Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


АмурПресс, Хабаровск, 11 февраля 2023 г.

Запчастей нет, а ОСАГО дорожает? Разбираемся в ситуации с «автогражданкой» в 2023 году
343 просмотра

2023 год начался с неожиданного – отовсюду стали звучать обеспокоенные комментарии по поводу ОСАГО. Усугубившийся кризис на рынке автозапчастей больно ударил по сегменту «автогражданки». Большинство экспертов сходятся во мнении – ОСАГО нужно реформировать, причем в кратчайшие сроки. Что случилось, и какая судьба ждёт обязательное автострахование?

Краеугольным камнем проблемы стал кризис на рынке автозапчастей. Ситуация уже не новая: о дефиците комплектующих страховщики и СТО начали говорить ещё весной прошлого года. Тогда же стали звучать предложения о налаживании параллельного импорта и внутреннего производства. Однако это небыстрый процесс и, как можно догадаться, кризис только усугублялся, детали росли и продолжают расти в цене, а сроки поставок – увеличиваться.

Кризис на рынке автозапчастей закономерно привел к тому, что фактические сроки ремонта автомобилей после ДТП также увеличились. Несмотря на то, что параллельный импорт части комплектующих в итоге был налажен, СТО и страховые компании, соответственно, не всегда могут уложиться в положенный по закону срок в 30 дней.

Всё это стало почвой для громкого и печального финала – в декабре 2022 года осуществить натуральное возмещение по ОСАГО стало практически невозможно. Тем не менее, хоронить «автогражданку», как это поспешили сделать некоторые эксперты, ещё рано, т. к. общественники и участники рынка предложили выход.

Прежде всего, предлагается законодательно закрепить увеличение сроков ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней, что позволит учитывать растянувшиеся сроки доставки необходимых деталей. Кроме того, страховое сообщество говорит о необходимости разрешить использование б/у запчастей при натуральном возмещении.

И если первый пункт ни у кого вопросов не вызывает, то второй подвергся критике со стороны некоторых экспертов. Основной аргумент противников б/у запчастей – снижение безопасности и качества, к которому якобы приведет такое решение. Однако данные многочисленных исследовательских центров позволяют убедиться, что практика ремонта бывшими в употреблении деталями для российских автовладельцев не нова. Средний возраст автомобилей в нашей стране, по данным аналитического агентства «Автостат», составляет 12,5 лет, соответственно, многие автомобилисты предпочитают устанавливать детали со вторичного рынка, т.к. это дешевле и доступнее. А в регионах с преимущественно праворульными машинами эта практика распространена повсеместно – на такие автомобили новых оригинальных запчастей практически не найти.

Соответственно, ничего радикально нового не предлагается, нужно лишь узаконить и так существующий механизм. Это подтверждает и исследование Финансового университета при Правительстве РФ, по результатам которого, в целом по России автосервисы считают возможным использование бывших в употреблении запасных частей, если замена детали не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. 33% считают такую практику возможной хотя бы в отдельных случаях, а 49% в принципе приемлемым вариантом ремонта автомашины.

Важно отметить то, что б/у запчасти в ремонте по ОСАГО будут использоваться только в ремонте кузова и только после прохождения сертификации, подтверждающей качество.

«Несмотря на то, что средняя выплата по ОСАГО в декабре 2022 года выросла на 28% по сравнению с январём того же года и продолжает расти, этого не всегда бывает достаточно, чтобы полностью отремонтировать автомобиль. Для многих автовладельцев суммы, которые нужно доплачивать за ремонт, оказываются неподъемными, а потому потребность в отлаживании натурального возмещения стоит для них особенно остро. Важно, чтобы нововведения упрощали жизнь, в первую очередь, клиентам страховых компаний и сводили к минимуму неудобства, связанные с ремонтом» - отметил Павел Самиев, председатель комитета «Опора России» по финансовым рынкам, сообщает пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».


  Вся пресса за 11 февраля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт